В процессе работы двигателя энергия топлива преобразуется не только в механическую энергию вращения коленвала, но и в тепло. Причем на нагревание корпуса силового агрегата уходит едва ли не 30-35 % от общего количества выделяемой энергии. В результате, мотор при длительной работе начинает сильно перегреваться, что в конечном итоге приводит к снижению его производительности. Данная проблема решается путем отвода лишнего тепла в радиатор через охлаждающий контур.
Нагретый двигателем хладагент проходит через трубки радиатора, где проходит интенсивный теплообмен. В итоге, лишнее тепло поглощается массивной конструкцией радиатора, и охлаждающая жидкость снова возвращается в контур. А та энергия, которая накопилась в трубках, в течение короткого промежутка времени просто рассеивается в воздух.