Полноценная работа системы охлаждения двигателя BMW E39 возможна лишь в том случае, если в контуре присутствует определенное количество рабочей жидкости (воды). Ее нехватка может привести к тому, что двигатель начнет быстро перегреваться. Переизбыток рабочей жидкости, в свою очередь, часто приводит к тому, что система теряет герметичность, поскольку вода оказывает на шланги слишком высокое давление. Чтобы соблюсти баланс и оптимизировать работу охлаждающей системы, используется расширительный бачок. В нем хранится избыточное количество хладагента, который при первой же необходимости откачивается из него и снова возвращается в контур системы охлаждения.
Неисправности в работе расширительного бачка зачастую возникают из-за проблем с открыванием и закрыванием выпускного клапана. Если он заклинивает, давление в контуре начинает стремительно увеличиваться, в результате чего происходит либо потеря герметичности (разрыв шлангов), либо же взрыв самого бачка.