На сегодняшний день в России «бегает» немало автомобилей BMW в кузове Е36, причем среди них встречаются различные модификации: универсалы, седаны, хэтчбеки. В принципе, как и подавляющее большинство машин прославленного баварского концерна, они отличаются высокой надежностью, однако при длительной эксплуатации, да еще и в специфических российских условиях, с ними неизбежно случаются поломки, и некоторые детали требуют замены.
Что касается бензиновых двигателей, то наиболее часто встречающаяся проблема - это потеря блоком цилиндров герметичности. Ее решение состоит в том, что требуется просто заменить прокладку на новую. Кроме того, к наиболее ходовым запчастям BMW Е36 следует отнести свечи зажигания, которые нужно менять примерно через каждые пятьдесят тысяч километров пробега |
То же самое относится и к катализаторам лямбда-зонда, которые не очень хорошо выдерживают эксплуатацию в российских климатических условиях, а также к вискомуфтам вентиляторов охлаждения, которые, как оказывается, тоже не очень надежны. Нередко выходят из строя топливные насосы (правда, следует отметить, что зачастую это обусловлено тем, что водители используют некачественное горючее).
1. Агрегаты в сборе 2. Выпуск - выхлоп 3. Головка блока - распредвал 4. Кондиционер - отопление - вентиляция 5. Защита, крепления 6. Блок - поршневая - ГРМ |
7. Вкладыши моторные 8. Прокладки - сальники - уплотнения 9. Ремни - ролики - натяжители 10. Система охлаждения 11. Топливная группа 12. Фильтры |
|
1. AIR BAG - безопасность 2. Бампер задний и компоненты 3. Бампер передний и компоненты 4. Брызговики - подкрылки 5. Двери - ручки - компоненты 6. Замки - ключи - приборы 7. Интерьер - части салона - консоль |
8. Капот - решетка - эмблемы 9. Кузовщина - крылья - панели 10. Оптика - лампы -зеркала 11. Остекление - стелоклоподъемники 12. Система очистки окон,фар 13. Экстерьер - молдинги - накладки |
|
1. Амортизаторы - пружины - опоры 2. Задний мост - подвеска 3. Коробка передач - раздатка 4. Передний мост - балка - подвеска |
5. Привод - полуоси - ШРУСы 6. Рулевое управление 7. Сцепление 8. Тормоза |
|
1. Генератор и компоненты 2. Датчики - реле - переключатели - контроль 3. Зажигание - приборы |
4. Модули, электронные блоки 5. Стартер и компоненты 6. Оптика - лампы |
Несмотря на то, что механические коробки переключения передач автомобилей BMW Е36 считаются очень добротными, некоторые связанные с ними детали также приходится заменять на новые. Среди них «почетное» первое место занимает сальник кулисы рычага, который подвержен преждевременному износу. По поводу тормозной системы этих автомобилей можно констатировать, что она достаточно надежна, и замены в подавляющем большинстве случаев требуют только колодки, а в некоторых случаях - датчики АБС.
Достаточно распространено мнение, что ходовая часть BMW Е36 «слабовата», однако на практике оказывается, что так считают только любители пресловутого «спортивного» стиля езды. У тех же водителей, которые в течение длительного времени эксплуатируют эти автомобили в нормальном режиме, особых проблем с ней не возникает. Единственный «минус», который проявляется при частой езде по нашим дорогам в загруженной машине - это трещины нижнего витка пружин задней подвески. Кстати говоря, этот дефект обнаруживается не так уж и просто, поскольку посадка автомобиля практически не меняется. То, что пружина действительно сломана, часто обнаруживается только при очередном ТО.
Кузов BMW Е36, в отличие от многих других моделей баварского концерна, в российских условиях эксплуатации демонстрирует хорошую стойкость к коррозии и повышенным механическим нагрузкам. Однако и у него есть уязвимые точки: к примеру, места креплений задних амортизаторов.