Автомобили BMW E39 начали появляться в России в далеком уже 1995 году и довольно многие из них до сих пор находятся в эксплуатации. Следует отметить, что поначалу даже специализированные сервисные центры сталкивались с большими проблемами при их обслуживании и ремонте, однако сейчас конструкция и основные «слабые места» этой весьма достойной баварской техники уже досконально изучены. К тому же, гораздо более доступными стали и наиболее ходовые детали к ним, причем как оригинальные, так и сторонних производителей. Как и многие другие автомобили BMW, E39 «грешит» не очень надежной ходовой частью. Правда, специалисты утверждают, что ее поломки чаще всего бывают вызваны отнюдь не конструкторскими недоработками или, тем более, производственным браком, а очень распространенным среди владельцев этих «железных коней» так называемым «спортивным» стилем езды. |
Так или иначе, но чаще всего в этой модели выходят из строя такие детали, как стойки стабилизаторов (их обычный срок службы - примерно тридцать тысяч километров пробега), а также амортизаторы и шаровые опоры (они, правда, живут несколько дольше). Достаточно востребованными запасными частями являются также и рулевые рейки.
Что касается коробок передач BMW E39, то они традиционно надежны, однако в «механике» нередко все же ослабляется втулка рычага, и тогда она требует замены на новую. Кроме того, следует учитывать, что МКПП и АКПП достаточно «прожорливы» с точки зрения потребления масла, и поэтому во избежание серьезных проблем за ним нужно следить. В «автоматах» его следует менять примерено через каждые восемьдесят тысяч пробега, в «механике» - через каждые шестьдесят тысяч.
Двигатели, которыми оснащались BMW E39, тоже демонстрируют высокую надежность и имеют большой ресурс, однако и у них, конечно же, есть свои слабые места. Приобретая этот автомобиль, следует иметь в виду, что, скорее всего, через некоторое время потребуется замена лямбда-зондов, которые в нем четыре штуки. В дизельных силовых агрегатах часто выходит из строя топливный насос высокого давления, который, к слову, стоит достаточно дорого. В моторах M52TU и M54 нередко обламываются пластиковые цапфы, которые фиксируют внутренности термостата в его корпусе.
К достаточно распространенным неисправностям автомобилей BMW E39 относится также выход из строя электродвигателя вентилятора отопителя, а также панели управления кондиционером. Доставляют проблемы также и датчики АБС, причем чаще всего по той простой причине, что на них неблагоприятно воздействует соль, которой обильно посыпают в нашей стране дороги зимой.