![]() |
Автомобили BMW E46 весьма популярны среди российских поклонников прославленной баварской марки, и поэтому мастера многочисленных специализированных сервисных центров часто занимаются их обслуживанием и ремонтом. Следует отметить, что показатели надежности этих машин весьма высоки, однако, как и любой другой сложной техники, у них есть как свои сильные, так и слабые стороны. Для устранения неизбежно возникающих неисправностей BMW E46 требуется приобретать различные запасные части. Производитель, конечно же, рекомендует использовать только оригинальные детали, однако практика показывает, что многие из тех, которые изготавливают сторонние производители, также весьма надежны и служат довольно долго. |
Наибольшей популярностью из запасных частей BMW E46 пользуются детали передней и задней подвесок. Амортизаторы, пружины, опорные подшипники, чашечки, шаровые опоры - все они достаточно быстро изнашиваются в машинах тех водителей, которые практикуют «спортивный» стиль езды по нашим знаменитым дорогам. Интересно, что большая часть деталей подвесок E46 в целях их облегчения изготавливается из прочных алюминиевых сплавов, причем они ничуть не менее долговечны, чем применявшиеся в более ранних моделях стальные. Нередко владельцы этих «железных коней» обращаются в сервисные центры для того, чтобы произвести замену еще одной довольно уязвимой детали автомобиля - рулевой рейки.
На надежность тормозной системы автомобиля BMW E46 жалоб практически нет, однако и в ней есть одно «слабое звено» - датчики АБС. Дело в том, что их корпуса изготавливаются из пластика, который в процессе эксплуатации часто покрывается микротрещинами и внутрь них попадает влага, замыкая контакты катушки. Разумеется, что периодической замене подлежат такие детали, как тормозные колодки и диски.
Что касается силовых агрегатов, которых на автомобили BMW E46 устанавливалось множество, практически все они демонстрируют высокую надежность и ремонта требуют очень редко. Пожалуй, большая часть проблем связана с выходом из строя водяной помпы. Кроме того, следует иметь в виду, что такие «расходные материалы», как свечи зажигания, в непростых отечественных условиях эксплуатации изнашиваются достаточно быстро, и менять их требуется гораздо чаще, чем это рекомендует производитель
Кузовные детали BMW E46 весьма устойчивы к коррозии, но и здесь не обошлось без «ложки дегтя». Дело в том, что виду некоторых особенностей конструкции передних дверей этого автомобиля, внутрь их часто попадает вода, и они начинают ржаветь. Чтобы этого избежать, требуется следить за целостностью уплотнителей и при необходимости менять их на новые.